Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Согласовано

 на заседании управляющего совета школы  Протокол №   1    от    30.08.2013       

Председатель  управляющего совета   Л.В. Терехова

 

 Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №1 г. Минеральные Воды

___________Н.А. Андриенко

Приказ №   93/2-од    от  02.09. 2013г.

 

Принято

 на заседании педагогического совета школы 

Протокол №    1   от    29.08.2013       

 

 

 Положение  о системе оценок, формах ,порядке промежуточной аттестации  и переводе обучающихся  в следующий класс в МБОУ СОШ №1 г. Минеральные Воды.

 

1.     Общие положения

 

1.1. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года (далее Положение) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом  "Об образовании в РФ" (ст. 28  п.3, .пп.10, п.6.пп. 1), "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

 

1.2. Положение  согласовывается с управляющим советом, принимается     педагогическим советом школы и утверждается директором школы.

 

1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы.

 

1.4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

 

 

1.5. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

 

 

1.6. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образования.

 

1.7. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

2.Текущая аттестация

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.  Контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только результат усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся.

 

2.2.Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года и учащихся 2-х классов в течение первого полугодия осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, допускается лишь словесная объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение учителя (например «волшебные линеечки»).

 

3. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов

 3.1.Текущая аттестация обучающихся 2-х (с третьей четверти) - 4-х классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по четырёхбальной шкале (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5), 5-9 классов по пятибалльной шкале (минимальный балл – 1, максимальный – 5).

         Количество контрольных, лабораторных и иных видов работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта и рабочими программами, по которым  работает школа.

 4Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

5. Учащиеся, временно обучающихся в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях с возможностью улучшения отметок в образовательном учреждении через сдачу зачётов по предмету.

6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

7.Отметки обучающихся  за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). При спорной четвертной (полугодовой), годовой оценке, критерием её выставления являются отметки за письменные работы.

8.  Для  объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более 2 часов в неделю. 

9.Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

10.Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

3. Промежуточная аттестация

3.1. Организация промежуточной аттестации в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения

Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, триместр, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и  метапредметных результатов.

Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных  результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

Оценка личностных результатов  обучающихся   осуществляется только в ходе внешних  мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения)

 

3.2. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации:

Таблица 1

 Вид промежуточной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы

оценки образовательных

 результатов

Стартовая

Предварительная  диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий,  связанных с предстоящей деятельностью.

 В начале учебного года, начиная со второго года обучения

 

Диагностические   работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование

 

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ  и самооценка;

устная или письменная

критериальная оценка;

проекты

 

Рубежная:

- тематическая;

- четвертная;

- полугодовая

Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические  проверочные

(контрольные) работы;

Стандартизированные

 письменные и устные

 работы;проекты;

практические работы;

творческие работы

(изложения, сочинения);

диктанты, контрольные

списывания;

тесты;

интегрированные

контрольные работы

(при наличии

инструментария)

Годовая

Комплексная  проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизированные

 письменные работы;

интегрированные

контрольные работы;

проекты

 

 

3.3. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

-         Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС  требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.

-         Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.

-           Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.

-           Приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя.

-           Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных  результатов.

-           Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

 

3.4.Количество тематических, проектных работ и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта, рабочими программами  по которым работает школа.

 

3.5. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа.

3.6.  Мониторинг  сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный характер.

4..Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.  

5.1.Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся.    

5.2Промежуточная аттестация в 2-8,10 классах   в апреле проводятся  по русскому языку и математике в формате государственной (итоговой) аттестации., в 11 классах    в апреле проводятся  по русскому языку , математике  и одному профильному предмету ( географии или обществознанию  по решению педагогического совета)в формате  ЕГЭ.

5.3. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения

5.4. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного или среднего (полного) общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.

 

5.5.Особый порядок прохождения промежуточной аттестации устанавливается для обучающихся, освоивших образовательную программу в форме экстерната. Выпускники образовательных учреждений, получающие образование в форме экстерната, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала. 

5.6. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

5.7. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

5.8. Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету;

- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

- выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дети-инвалиды, дети находящиеся на индивидуальном обучении

5.9Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

5.10.Образовательное учреждение вправе определить любые формы проведения промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, комплексный анализ текста, зачет, экзамен, собеседование, тестирование, в том числе электронное,   сдача нормативов по физической культуре и др.

5.11. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

5.12.В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.

5.13.Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с родительским договором.

5.14.Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за  неделю до начала аттестации.

5.15. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5-балльной системе.

5.16.Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на административном совещании,  заседаниях методических объединений, родительских собраниях, классных часах.

 5.17.По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.

5.18.Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в  учебную часть образовательного учреждения.

 5.19.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, 

5.20.Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной 

аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

5.21. Вопросы промежуточной аттестации, неурегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по школе.

6.Перевод учащихся в следующий класс

6.1.Учащиеся   успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

6.2.Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации.

6.3.На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

 6.4.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (за исключением обучающихся в 4 классах), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации.

6.5.Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6.6.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение.

6.7.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.8.При решении вопроса о повторном обучении учащегося до 10 лет  учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

6.9.В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.

 

 

   

Новости  

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER