Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Рекомендации педагога-психолога

 

Быть готовым к школе сегодня - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

                                                                      А. Л. Венгер

Для Вас, заботливые родители, эти советы.

      Любите и уважайте  своего  ребёнка, тогда он станет настоящей  личностью, самодостаточным,  удачливым в жизни.

      Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».

      На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)

      Помните: эксперимент – способ познания мира ( в пределах разумного)

      Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.

      Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.

      Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.

      Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»

      Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в  присутствии посторонних людей.

      Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.

      Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

      Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как вызвать у ребенка интерес

к обучению в школе?»

1.Расскажите ребенку о своих школьных годах.Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие  в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.   

2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.Позиция родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

3.Поиграйте с ребенком в «школу наоборот».Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.    

4.Отмечайте любой успех ребенка на занятиях.Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится»!    

Успехов Вам!

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER