Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

ЭТО ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют  составляющие:                       -физическая,

-психологическая,

- интеллектуальная.

Физическая готовность- оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, состояние здоровья ребенка(ребенок спокойно смог высидеть весь урок).

 

Психологическая готовность:

- это твердое желание учиться, получать знания;

- понимание важности и необходимости учения;

- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

•        развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

•        пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

•        координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

 

Очень важно чтобы ребенок:

- умел строить отношения с учителем;

- умел общаться со сверстниками;

-  был вежливым, сдержанным, послушным.

-  адекватно относился к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Интеллектуальная готовность:

В качестве базовых составляющих интеллектуальной готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:

         уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти),

         уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки),

          уровень развития связной речи,  эмоционально-волевую готовность(умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).

 

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER