Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

г. Минеральные Воды  Ставропольского края

 

 Утверждено  на педагогическом

      совете

18.02.2011г. протокол № 4

Директор МОУ СОШ №1

Н.Е. Котлярова   

 

Приказ №   167б      

от 22 февраля 2011 г.

Директор МОУ СОШ №1 

 Н.Е.Котлярова

 

Основная образовательная программа  начального

общего образования


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №1 г. Минеральные Воды разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности  школы и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ №1

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №1. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными,

семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №1 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Всоответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа   МОУ СОШ№1 содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;
  • примерный учебный план на основе БОП;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №1является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы  МОУ СОШ №1

  • Достижение личностных результатов учащихся:
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 г. Минеральные Водыдействует в соответствии с Уставом. МОУ СОШ №1 создана в 1936 году Свидетельство о Государственной аккредитации  получено в МО СК 3 марта 2010года серия СОП №007318

  • Характеристика контингента учащихся: в МОУ СОШ №1 обучается 770 учащихся, объединенных в 29 классов. Первая ступень обучения-13 классов - 345 учащихся, вторая ступень обучения – 14 классов-365 учащихся, третья ступень обучения-2 класса- 57 учащихся. В школе на третьей ступени обучения  осуществляется профильное обучение: социально- экономический профиль
  • Режим   работы  МОУ СОШ  №1: школа работает в две смены. Начало занятий первой смены 8ч 00, окончание 12ч  40 мин. Начало занятий второй смены  12ч  50 мин, окончание занятий 16ч  40 мин. Продолжительность  урока – 40 мин, для учащихся первых классов- 35 минут
  • Характеристика кадрового состава: школа полностью укомплектована кадрами. Общее число педагогов - 47 человек, из них 16 специалистов высшей категории, 18 специалистов первой категории, 4» Отличника народного просвещения « 6 учителей награждены нагрудным знаком» Почетный работник общего образования.
  • Материально-техническая база ОУ: школа располагает двумя компьютерными классами, спортивным залом, столовой, библиотекой санитарно- гигиенические условия обучения соответствуют нормам Сан Пина.

 Документ полностью доступен по ссылке  Программа НОО ФГОС

   

Новости  

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER