Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Uncategorised

14 июня 2 отряд «Капитошка» посетил музей морской славы г. Минеральные Воды. Ребята с интересом прослушали беседу о профессии моряка. А также посмотрели экспонаты музея. Спасибо организаторам этого мероприятия.

Семья– ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, живущими вместе и ведущих общее хозяйство.

Семейные мифы.

В хорошей семье все абсолютно открыты друг другу

Весьма сомнительно, что подобная откровенность – залог счастья в семье хотя бы потому, что все по-разному проявляют эту откровенность. У кого-то душа нараспашку, а кому-то даже с самым близким человеком трудно быть предельно откровенным. К тому же близкий человек – это не чердак, на который можно сваливать все подряд в надежде, потом разобраться, что нужно, а что нет. Потому, прежде чем делиться с ним каждым движением вашей чувственной души, задумайтесь: действительно ли это такая важная информация для вас.

Любящие друг друга люди должны все делать вместе.

Этот стереотип придумали женщины, и многие искренне полагают, что для достижения семейной гармонии надо, чтобы мужья включались в общественную жизнь семьи. Конечно, бывают такие счастливые совпадения, когда у обоих супругов одинаковые интересы и увлечения, и поэтому для них естественно вместе ходить в походы или на концерты. Но даже в этом случае хорошо, чтобы у каждого оставалось небольшое, но свое пространство, которое занимали бы только его или ее друзья, собственные увлечения.

Чтобы семья благополучно функционировала, у каждого должны быть свои обязанности.

Это предубеждение, прежде всего, свойственно мужчинам, которые полагают, что их дело – зарабатывать деньги, а жена должна их обихаживать и воспитывать детей. Но жизнь часто преподносит сюрпризы, и не всегда приятные, и, по мнению психологов, больше шансов выстоять той семье, в которой к разделению обязанностей относятся гибко. Тогда, если муж на какое-то время останется без работы, он в поисках нового места переключится на домашние дела, не чувствуя себя ущербным. А жена станет добытчиком для семьи в полной уверенности, что это нормально – поддержать мужа в трудной ситуации.

Если мы поссорились, значит, нам не быть вместе.

Если так категорично относиться к самой незначительной ссоре, то вам придется смириться с одиночеством, так как безоблачные отношения могут быть между людьми, равнодушными друг к другу. Другое дело, что ссоры бывают разные. Если размолвки происходят из-за того, что один хочет переубедить другого, вам просто стоит научиться спорить и вежливо не соглашаться вместо того, чтобы сутками не разговаривать друг с другом. Если все же ваши ссоры случаются на ровном месте только потому, что один из вас любит срывать на другом плохое настроение, это говорит о том, что из-за этого совместная жизнь не состоится.

Нужно все время анализировать прошлое, чтобы не повторять ошибок.

Это напоминает злопамятность, даже если и вызвана она самыми благими побуждениями. Из вашего совместного прошлого надо взять только самое хорошее, а плохое надо уметь прощать и потом не вспоминать о нем. Чем чаще вы будете напоминать своей половине о когда-то совершенных ею промахах, тем чаще они будут повторяться. А совершающий их человек будет испытывать не чувство вины, а раздражение. Кому же приятно, когда ему припоминают ошибки «столетней давности»?

Когда люди по-настоящему счастливы, они живут только интересами семьи.

Возможно, одному из вас достаточно для счастья заниматься домом, воспитывать детей и общаться с супругом. Но не требуйте того же и от другого. Ведь семья – это один из источников получения удовольствия от жизни. А еще есть друзья, работа, хобби. Ограничиваясь радостями семейной жизни, вы рискуете, стать неинтересным человеком для других, и лишаете себя многих приятных вещей. На самом деле счастливая семья – это та, которая от всего получает удовольствие (дружно смотрят телевизор, собираются вместе за ужином).

Типы – схемы жестокого обращения родителей с детьми

«Ребенок-мишень»- ребенка считают либо слишком пассивным, либо очень активным и, как результат, он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто складывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.

«Критическая ситуация»(стечение обстоятельств) – потеря работы, разлука с любимым и другая ситуация могут вызвать вспышки жестокого поведения.

«Отсутствие навыков отцовства и материнства»- родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство и материнство и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания, избиения.

«Необразованный родитель»- жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения. Незнание возрастных особенностей детей и методов воспитания.

«Изоляция от внешнего мира»- нежелание и неумение налаживать контакты с другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить.

«Семейные стереотипы»- нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями (подростковая беременность, нарушение традиций семьи, этические нарушения).

Советы для родителей

1.       Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

2.       Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный - может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

3.       Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

4.       Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

5.       Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

6.       Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.

7.       Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

8.       Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

9.       Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

10.  Учитесь быть своему ребенку другом.

11.  Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

12.  Критикуйте не унижая, а поддерживая.

13.  Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

14.  Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Дети учатся жить

Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.
Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.
Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.
Если ребенок живет в ревности, он учится завидовать.
Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.
Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть терпеливым.
Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.
Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.
Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.
Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

 

Рекомендации педагога-психолога

 

Быть готовым к школе сегодня - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

                                                                      А. Л. Венгер

Для Вас, заботливые родители, эти советы.

      Любите и уважайте  своего  ребёнка, тогда он станет настоящей  личностью, самодостаточным,  удачливым в жизни.

      Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».

      На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)

      Помните: эксперимент – способ познания мира ( в пределах разумного)

      Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.

      Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.

      Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.

      Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»

      Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в  присутствии посторонних людей.

      Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.

      Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

      Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как вызвать у ребенка интерес

к обучению в школе?»

1.Расскажите ребенку о своих школьных годах.Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие  в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.   

2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.Позиция родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

3.Поиграйте с ребенком в «школу наоборот».Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.    

4.Отмечайте любой успех ребенка на занятиях.Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится»!    

Успехов Вам!

В здоровом организме существует равновесие между возбуждением и сдерживанием;                                                                                      человек ощущает себя свободным в                                                                                        выражении своих чувств и импульсов,                                                                                              но он настолько владеет собой,                                                                                                              что может выражать их                                                достойным и уместным способом.

А. Лоуэн

Разум позволяет человечеству решить многие проблемы выживания. Однако в отношениях с другими людьми мы чаще слушаем эмоции, чем разум. Наши чувства и эмоции – это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям. Наряду со способностью человека чувствовать природа наделила его способностью эти чувства выражать. Слово – универсальный способ самовыражения. Просто не все умеют им пользоваться.

Мы иногда не знаем, что же нам с нашими чувствами делать. Их не всегда легко понять или объяснить, нередко бывает сложно справиться с их интенсивностью и силой – например, при неуверенности, смущении или обиде, застенчивости или агрессивности.

Если вы не умеете сдерживать чувство гнева, агрессии, прежде всего надо об этом знать. Возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам достигать своих целей. Но задумайтесь, какую цену вы платите за свои победы. Довольны ли вы своими отношениями с другими людьми? Агрессивный стиль поведения разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты. Вам необходимо учиться контролировать свои эмоции. Если это трудно, попробуйте направить их в мирное русло – спорт, творчество.

Эмоции, как любая инфекция, легче всего распространяется при большом скоплении народа. Недовольный раздражительный, агрессивный человек способен принести больше вреда, чем больной заразной болезнью.

Подумайте, как изменился бы мир, если бы люди научились обращать внимание на свои чувства и эмоции, когда они только-только зарождаются.

 

Психокоррекция агрессивного поведения через осмысление.

Чтобы жить, мы должны уяснить, что среди всех жизненных явлений нет ничего более странного, более непредсказуемого и не поддающегося предварительным расчетам, чем наше поведение по отношению друг к другу. Во всей природе ничто так не угрожает человеку, как сам человек.

                                               Томас Льюис

 

На протяжении многих веков человечество задавалось вопросами: почему люди действуют агрессивно по отношению друг к другу?

Кризисные социальные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность, напряженность, жестокость, агрессивность. Особенно на детей подросткового возраста, когда происходит формирование характера и других основ личности. Переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, бурная гормональная перестройка организма – все это делает подростка особенно уязвимым, податливым к отрицательным влияниям социума, что способствует  росту агрессивных тенденций в подростковой среде, где за последние годы резко увеличилась молодежная преступность.

Как правило, наиболее агрессивные дети отвергаются большинством в своей группе, поэтому они находят друзей среди агрессивных сверстников, и на этой основе формируются молодежные группы с выраженным асоциальным поведением: однажды отвергнутые, они готовы бросить вызов всему обществу.

Агрессия часто возникает из-за слабости самоконтроля и имеет способность фиксироваться в сознании как наиболее легкий путь разрешения трудных ситуаций.

Обычно общество стремится к отторжению, вытеснению агрессивных членов, агрессивные люди менее успешны, а их успехи, достигнуты агрессивным путем, непрочны.

 

Азбука чувств
Чувства руководят нашими поступками, при этом они могут быть сознательными и бессознательными. Они дают нам энергию воплощать задуманное или тормозят достижение цели. Без них невозможно понимание и развитие взаимоотношений между людьми. Одной из задач развития является умение понимать телесные проявления чувств (жесты, позы, интонации, выражения лица, внутренние ощущения, динамику напряжения расслабления в теле) и выражать их словами.
Важно помнить, что обучаться языку чувств никогда не поздно.
Как же разобраться в многообразии чувств?
К ним относят горе, радость, гнев, страх, отвращение, стыд, удивление, интерес. Их можно разделить на 3 группы.
Принять и пережить

Первая группа – аффекты кризисные (горе, страх, гнев, отвращение, стыд). Мы обычно называем их негативными и стараемся подавить, игнорировать, не дать им проявиться, так как их часто не одобряют в семье, в культуре. Но без них невозможно справляться с трудными ситуациями, переживать и выходить из кризиса. Конечно, многие сказали бы: а зачем переживать, страдать? Лучше хорошо подумать и найти выход. Но переживание – наше человеческое свойство, через которое закаляются и становятся зрелыми душа и дух. В этом наше отличие от компьютеров и прочих машин. Только через переживание самых разных чувств мы открываем свое сердце красоте, истине, вере, справедливости, доброте, творчеству.
Более того, чувства, которые не были узнаны, признаны, пережиты, не нашедшие своего адекватного выражения, чаще всего становятся пусковыми в телесных симптомах, соматических заболеваниях. Также они приводят к подавленности, равнодушию, неумению быть в настоящем моменте, искаженному восприятию реальности, эмоционально двигательной зажатости.

Творческий подход

Трансформирующие, позитивные аффекты – это  интерес и радость. Интерес помогает людям испытывать удовольствие от нового. А радость – наслаждаться общением и взаимоотношениями со знакомыми, особенно с теми, кого мы любим. Они также помогают изменять любые эмоции, лежат в основе игры и творчества.
Вот почему детские игры – не просто развлечение. Это огромные исследования и переработка получаемой детьми информации о внутреннем и внешнем мире. В играх они проживают разные ситуации и связанные с ними эмоции, могут преобразовывать их и находить разные формы выражения. Способность играть и в дальнейшем лежит в основе творческого подхода к жизни.

Остановиться и понять

Третья группа состоит из одного аффекта ориентации: удивление. Оно останавливает действие всех остальных аффектов. Например, кто-то выскочил из темноты – первая реакция ошарашенности, как будто опускается тьма. Это ответ на ситуацию неожиданности. Начинается процесс «ориентации»: если это опасность – испугаться и бежать, или разозлиться и дать отпор, а если шутка знакомого – можно рассмеяться. Уходят на это считанные секунды.
    Из врожденных аффектов разной шкалы интенсивности в различных сочетаниях развиваются сложные семейные эмоции. К таким относятся ревность, зависть, месть, ненависть, подозрительность, хитрость, жадность, вина, отчаяние, беспомощность и, конечно, любовь, нежность, преданность, уважение, щедрость, удовлетворение, благоговение, вера, восхищение, почтительность, сострадание, милосердие и многие другие. Если врожденные аффекты имеют всем понятные способы выражения, то сложные эмоции, которые воспитываются в семье, часто имеют индивидуальную окраску, что затрудняет их понимание. Ведь при сильном их проявлении они тоже принимают вид одного из врожденных аффектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы для снятия эмоционального дискомфорта:

 

1.Соприкоснитесь с природой! Прогуляйтесь по парку, лесу. Постарайтесь почувствовать гармонию природы.

2.Займитесь спортом: плаванием, легкой пробежкой.

3.Поможет снять напряжение уборка по дому, садово-огородные работы.

4.Займитесь приятным увлечением: почитайте книгу, послушайте музыку.

5.Расслабьтесь, добейтесь максимального мышечного расслабления. Представьте красивый пейзаж. Наслаждайтесь отдыхом и покоем.

6.Растворите печаль во сне. Это один из самых простых и древних способов расстаться с унынием. Недаром говорят: «утро вечера мудренее».

7.Поделитесь своей печалью с близким человеком. Только в общении мы можем решить, все волнующие нас вопросы.

ЭТО ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют  составляющие:                       -физическая,

-психологическая,

- интеллектуальная.

Физическая готовность- оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, состояние здоровья ребенка(ребенок спокойно смог высидеть весь урок).

 

Психологическая готовность:

- это твердое желание учиться, получать знания;

- понимание важности и необходимости учения;

- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

•        развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

•        пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

•        координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

 

Очень важно чтобы ребенок:

- умел строить отношения с учителем;

- умел общаться со сверстниками;

-  был вежливым, сдержанным, послушным.

-  адекватно относился к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Интеллектуальная готовность:

В качестве базовых составляющих интеллектуальной готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:

         уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти),

         уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки),

          уровень развития связной речи,  эмоционально-волевую готовность(умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).

 

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER