Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

 

Положение

о конфликтной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

1.   Общие положения

1.1.       Положение о конфликтной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным про­граммам среднего общего образования (далее - Положение) определяет пол­номочия, функции, порядок рассмотрения апелляций и организацию работы конфликтной комиссии Ставропольского края по проведению государствен­ной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего

образования.                                                                                            ^

1.2.       Положение разработано в соответствии с действующими норма­тивными правовыми актами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведе­ния государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основ­ные образовательные программы основного общего и среднего общего обра­зования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных ин­формационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»,                                        ^

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения госу­дарственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего

общего образования»,

письмом Рособрнадзора от 11 февраля 2014 года № 02-60 «О направ­лении методических материалов по подготовке и проведению ЕГЭ в 2014 го­ДУ ’ письмом Рособрнадзора от 11 марта 2014 года № 02-97 «О направле­нии методических рекомендаций по разработке положения о государствен­ной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведе­нию государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и методических рекомендаций по формирова-

 

 

нию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Фе-

письмом Рособрнадзора от 08 апреля 2014 года № 02-206 «Методиче­ские материалы по работе конфликтной комиссии при проведении государ­ственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего

общего образования».

1.1.  Конфликтная комиссия Ставропольского края по проведению го­сударственной итоговой аттестации по образовательным программам средне­го общего образования (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения со­блюдения единых требований при проведении государственной итоговой ат­тестации по образовательным программам среднего общего образования (да­лее - ГИА), разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных ра­бот, защиты прав обучающихся, допущенных в установленном порядке к го­сударственной итоговой аттестации по образовательным программам средне­го общего образования в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), выпускников прошлых лет (далее - участники ЕГЭ).

1.2.  Положение и персональный состав Комиссии ежегодно утвержда­

ются приказами министерства образования и молодежной политики Ставро­польского края.                                                                                                               ^                    ^

1.3.  Комиссия осуществляет свою работу в досрочный, основной и до­полнительный периоды проведения ГИА в соответствии с устанавливаемым Министерством образования и науки российской Федерации единым расписа­НИеМ.

1.4.  Комиссия в 2014 году организует свою работу на базе МБОУ лицея № 8.

Местонахождение Комиссии: 355008, г. Ставрополь, пр. Карла Маркса, 11.

Контактный телефон: (8652) 28-05-53, 28-00-27.

1.5.  Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства об­разования и науки Российской Федерации, распорядительными актами Ро­собрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА, распорядительны­ми актами министерства образования и молодежной политики Ставрополь­ского края, решениями государственной экзаменационной комиссии Ставро­польского края для проведения государственной итоговой аттестации по об­разовательным программам среднего общего образования в 2014 году (далее - ГЭК).

2.   Полномочия и функции Комиссии

2.1.  Комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ, ГВЭ и (или) их родителей (законных представителей) по вопросам нарушения установленно­го порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами,

запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые до­

 

 

кументы и сведения;

при рассмотрении апелляции определяет соответствие процедуры про­ведения ГИА установленному порядку;

при рассмотрении апелляции определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установ­ленным требованиям;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удов­летворении или отклонении апелляций участников ЕГЭ,

информирует участников ЕГЭ, подавших апелляции, и (или) их роди­телей (законных представителей), а также ГЭК и Региональный центр обра­ботки информации (далее - РЦОИ) о принятых решениях;

обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблю­дения режима информационной безопасности.

2.2.     В целях выполнения своих функций Комиссия вправе: запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необхо­димые документы и сведения, в том числе бланки ответов участника ЕГЭ сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, о соблюдении порядка прове­дения ГИА и иную информацию;                                                ^

привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий

по соответствующим учебным предметам;

получать консультации у Комиссии по разработке контрольных изме­рительных материалов (далее - КИМ) по вопросам содержания КИМ в случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий.

2.3.     Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным, с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком

проведения ГИА;

с неправильным оформлением экзаменационной работы, не рассматривает черновики решений участников ЕГЭ в качестве мате­риала апелляции.                ^

2.4.     При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов

не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) прове­дении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменацион­ную участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

3.    Состав и структура Комиссии

3.1.     Состав Комиссии формируется из числа представителей министер­ства образования и молодежной политики Ставропольского края, органов ме­стного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений.

В состав Комиссии не могут быть включены члены ГЭК и члены пред­метных комиссий.

3.2.     Общее руководство и координацию деятельности Комиссии осу­ществляет ее председатель.

 

 

Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председателя Комис­сии выполняет его обязанности, отвечает за организацию работы Комиссии.

Члены Комиссии осуществляют своевременное и объективное рас­смотрение апелляций.

2.2.   Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обя­заны:

соблюдать требования законодательства и иных нормативных право­вых актов, инструкций;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональ­ном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

обеспечить информационную безопасность;

своевременно информировать ГЭК и министерство образования и мо­лодежной политики Ставропольского края о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций.

2.3.   В случае нарушения требований конфиденциальности и информа­ционной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, со­вершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

3.    Организация работы Комиссии

3.1.   Решения Комиссии, принимаются простым большинством голосов от списочного состава при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

3.2.   Работа Комиссии оформляется протоколами заседаний Комиссии, которые подписываются председателем и членами Комиссии.

3.3.   Протоколы рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ Комиссия передает в РЦОИ. Для пересчета результатов ЕГЭ, ГВЭ РЦОИ обеспечивает своевременное (в течение двух календарных дней с момента принятия реше­ния Комиссией) информирование ФГБУ «Федеральный центр тестирования» о решениях Комиссии по апелляциям участников ЕГЭ.

3.4.   Документы строгой отчетности по основным видам работ Комис­сии, которые хранятся до 31 декабря текущего года, являются:

апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по общеобразовательному предмету;

апелляции о несогласии с выставленными баллами участников ЕГЭ,

ГВЭ;

копии экзаменационных материалов участников ЕГЭ, ГВЭ;

журнал регистрации апелляций;

протоколы заседания Комиссии;

протоколы рассмотрения апелляции по установленной форме;

заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведе­ний о нарушении установленного порядка проведения ГИА;

 

 

протокол служебного расследования апелляции о нарушении установ­ленного порядка проведения ГИА;

заключение экспертов о правильности оценивания ответов на задания с

развернутым ответом.

4.   Порядок рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА

4.1.  Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает, не покидая пункт проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), чле­ну ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предме­ту.

4.2.  Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах, один передается в Комиссию, другой, с пометкой ответственного лица, о принятии ее на рассмотрение в Комиссии, остается у участника ЕГЭ (далее -

апеллянт).                                                                                                                                       _

4.3.  Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного

порядка проведения ГИА не более двух рабочих дней.                                ^

4.4.  В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки

при участии:                                                                                                             „

организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал эк­замен апеллянт;

технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей;

сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка; медицинских работников.

4.5.  Результаты проверки оформляются в форме заключения по резуль­татам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установлен­ного порядка проведения экзамена.

4.6.  Руководитель ППЭ или образовательной организации, на базе ко­торой организован ППЭ, совместно с членом ГЭК, организовывают доставку апелляции и заключения по результатам проверки в Комиссию. В исключи­тельных случаях возможна передача информации об апелляции средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных кана­лов связи.

4.7.  В процессе рассмотрения апелляции Комиссия вправе запрашивать у РЦОИ необходимые документы и сведения, в том числе бланки, сведения о лицах, присутствовавших при проведении экзамена, о соблюдении порядка

проведения ГИА, а также видеоматериалы из ППЭ.

4.8.  При рассмотрении апелляции о нарушении установленного поряд­ка проведении ГИА Комиссия рассматривает апелляцию и заключение ко­миссии о результатах проверки, выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

 

 

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции Комиссия принимает решение об ан­нулировании результата экзамена апеллянта. На основании решения Комис­сии, ГЭК аннулирует результат экзамена, и предоставляет апеллянту воз­можность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписанием проведения ГИА.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и оста­ется действующим.

5.9.       После рассмотрения апелляции о нарушении установленного по­рядка проведения ГИА председатель Комиссии передает в ГЭК для утвер­ждения и руководителю РЦОИ для внесения в Региональную информацион­ную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) и передачи в Феде­ральную информационную систему обеспечения проведения государствен­ной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образователь­ные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессио­нального и высшего образования (далее - ФИС).

5.10.        В случаях, требующих уточнений, ФЦТ направляет соответст­вующий программный запрос о предоставлении документов или сведений в РЦОИ. В этом случае Комиссия предоставляет запрашиваемые документы в РЦОИ для предоставления их в ФЦТ посредством внесения информации в

РИС/ФИС.

5.11.        В случае удовлетворения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА результат апеллянта будет аннулирован в РИС и ФИС.

6.   Порядок рассмотрения апелляции

о несогласии с выставленными баллами (апелляция по результатам)

6.1.       Апелляция подается в течение двух рабочих дней со дня объявле­ния результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

6.2.       Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах, один передается в Комиссию, другой, с пометкой ответственного лица, о принятии ее на рассмотрение в Комиссии, остается у апеллянта.

Обучающиеся подают апелляцию в образовательную организацию, ко­торой они были допущены в установленном порядке к ГИА, иные участники ЕГЭ, ГВЭ подают апелляцию - по решению ГЭК - в ППЭ или места, в кото­рых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, ГВЭ.                                                                                                                       ^

6.3.       Руководитель ППЭ или образовательной организации, принявший апелляцию, организовывает доставку апелляции в Комиссию. В исключи­тельных случаях возможна передача информации об апелляции средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном

 

 

формате могут быть переданы только с использованием защищенных кана­лов связи.     ..

6.4.     Для организации рассмотрения апелляции Комиссия передает све­дения об апелляции в РЦОИ и получает из РЦОИ апелляционный комплект

документов, который содержит:

Протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными бал­лами с приложениями, предназначенными для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции, а также для внесения подробной ин­формации об изменениях, принятых Комиссией в случае удовлетворения

апелляции.

Распечатанные изображения: бланка регистрации, бланков ответов № 1 и № 2,

бланков-протоколов проверки развернутых ответов,

Распечатанные бланки распознавания: бланка регистрации, бланков ответов № 1 и № 2,

бланков-протоколов проверки развернутых ответов,

В случае необходимости дополнительно к апелляционному комплекту передаётся текст варианта контрольного измерительного материала (далее -

КИМ), выполнявшегося участником ЕГЭ, ГВЭ;

Перечень допустимых символов для записи ответов на задания части В

(на задания с кратким ответом).

6.5.     В случае участия апеллянта в рассмотрении апелляции, ему предъ­являются все материалы апелляционного комплекта, после чего он письмен­но в соответствующем поле Протокола рассмотрения апелляции подтвержда­ет, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной ра­боты (заполнявшихся им бланков ЕГЭ).

6.6.     Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ, и в том, что его экзаменационная работа про­верена в соответствии с установленными требованиями.

6.7.     В случае обнаружения в процессе рассмотрения апелляции техни­ческих ошибок, допущенных при обработке экзаменационной работы апел­лянта, Комиссия заполняет соответствующее приложение к Протоколу рас­смотрения апелляции, в которое вносит все изменения, принятые решением

Комиссии.

6.8.     При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменаци­онной работы Комиссия устанавливает правильность ее оценивания. Для это­го к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии (далее - эксперты ПК) по соответствующему учебному предмету, имеющие статус ведущий эксперт или старший эксперт, ранее не проверявшие работу

апеллянта.

6.9.     Привлеченные эксперты устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы (по всем заданиям КИМ, выполнявшимся апеллян­том, в том числе и по заданиям с выбором ответа или с кратким ответом) и

 

 

дают соответствующие разъяснения апеллянту (его законному представите­лю).

6.10.     В случае принятия решения Комиссии на основании заключения привлеченных экспертов об изменении баллов за выполнение задания с раз­вернутым ответом, Комиссия заполняет соответствующее приложение к Про­токолу рассмотрения апелляции, в которое вносит все изменения, принятые решением Комиссии. Помимо этого привлеченные эксперты дают заключе­ние о необходимости изменения баллов за развернутый ответ с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которым соответствует вы­ставляемый ими балл.

6.11.     В случае если привлеченные эксперты не дают однозначного от­вета о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта КК об­ращается в Федеральную комиссию по разработке КИМ по соответствующе­му учебному предмету с запросом о предоставлении разъяснений по оцени­ванию, при этом в обязательном порядке формулируют вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной

работы апеллянта.

6.12.     Комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с

выбором ответа и/или с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи (в том числе, символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ.

6.13.     По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выстав­ленными баллами Комиссия принимает решение:

об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

6.14.     Комиссия свое решение по результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами фиксирует в Протоколе рассмотрения апелляции.

6.15.     В случае принятия решения об удовлетворении апелляции КК за­полняет соответствующее приложение к Протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП), в котором отражает выявленные ошибки в обработке и (или) проверке развернутых ответов участника ЕГЭ (в соответствии с Правилами заполнения Протокола рассмотрения апелляции о несогласии с выставлен­ными баллами).

6.16.     В случае удовлетворения апелляции Комиссия оформляет и выда­ет апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции с указани­ем всех изменений, которые были приняты при рассмотрении апелляции и внесены в Протокол рассмотрения апелляции и его приложения.

6.17.     Участник ЕГЭ, ГВЭ подтверждает подписью в Протоколе рас­смотрения апелляции и в уведомлении о результатах рассмотрения апелля­ции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.

6.18.     Комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленны­ми баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участни­ком ЕГЭ, ГВЭ.

 

 

4.9.     С целью пересчета результатов ГИА Комиссия передает Протокол рассмотрения апелляции в РЦОИ для внесения информации об апелляции в РИС и передачи в ФЦТ в течение двух календарных дней с момента приня­тия решения Комиссии.

4.10.  ФЦТ вправе запрашивать у РЦОИ:

-    копии документов, оформленных в процессе рассмотрения апелля­ции;

-    копии бланков ЕГЭ апеллянта;                                                         ^

4.11.  В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ЕГЭ (оригинала и копии их распознавания) и/или необоснованного изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом апеллянта ФЦТ сооб­щает об установленном факте в Рособрнадзор. Рособрнадзор направляет на рассмотрение в ГЭК информацию о несоответствиях и/или о необоснованном

изменении баллов участника ЕГЭ.

По предоставленным фактам ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотрение апелляции возможно только по утвержденным ре­зультатам служебного расследования с обязательным уведомлением о ре­зультатах расследования Рособрнадзора и ФЦТ.

4.12.  В случаях, требующих уточнений, ФЦТ направляет соответст­вующий программный запрос о предоставлении документов. Запрашиваемые документы РЦОИ получает в Комиссии и предоставляет их в ФЦТ.

4.13.  Результаты обработки апелляций из ФИС автоматически переда­ются в РИС.

В случае удовлетворения апелляции в ФИС будет произведен пересчет баллов апеллянта. Информация об обновленных результатах ЕГЭ после пе­рерасчета баллов в результате внесения апелляционных изменений будет на­правлена в РИС.

В случае отклонении апелляции в ФИС будет зафиксирован факт пода­чи апелляции и результат ее рассмотрения. В этом случае балл остается не­изменным.

4.14.  После получения в РИС информации о результатах экзамена апеллянта, апелляция которого о несогласии с выставленными баллами была удовлетворена:

4.15.  РЦОИ предоставляет в Комиссию обновленные результаты экза­мена апеллянта.

4.16.  Комиссия информирует апеллянта о результатах перерасчета бал­лов, выставленных за выполнение экзаменационной работы.

4.17.  Председатель ГЭК утверждает обновленные результаты апеллян­та на основании представления Комиссии.

5.   Порядок отзыва апелляции

5.1.     Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть отозвана апеллянтом. Отзыв апелляции фиксируется в журнале регистрации апелляций по соответствующему предмету на основании заявления, заверен­

 

 

ного личной подписью апеллянта.

В случае отсутствия указанного заявления и неявки апеллянта на засе­дание Комиссии, на котором рассматривается апелляция, Комиссия рассмат­ривает его апелляцию в установленном порядке.

 

 

 

   

Новости  

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER