Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

В начале декабря учащиеся 6в класса на уроках литературы знакомились со знаменитым циклом произведений И.С. Тургенева «Записки охотника». После прочтения рассказов «Бежин луг» и «Хорь и Калиныч» учащимся было предложено рассмотреть словесные и живописные портреты крестьян в этих произведениях. Известно, что показать образ простого русского человека – цель всей классической русской литературы. Именно такие люди очень живо нарисованы искусством слова И.С. Тургенева. Образы крестьянских мальчиков из рассказа «Бежин луг» оказались близки учащимся 6 класса. Их незатейливые истории, фантазии, самобытный характер и внутренний мир вызвали интерес у шестиклассников.

На уроке учащиеся работали в группах, подготавливая расширенную характеристику крестьянских образов, подбирали цитаты, готовили речь-презентацию героев. Каждая группа занималась характеристикой своего «набора» персонажей по предложенной таблице. По окончании самостоятельной работы шестиклассники выступили с речью. Занятие помогло учащимся попробовать свои силы в проектной деятельности.

Рассказ «Бежин луг» интересен тем, что в нём соединены как минимум два плана повествования: реальный (описания действий крестьянских детей, сидящих у костра) и план рассказанных историй и небылиц. Шестиклассники также особенно отметили «фоновый» план описания природы. Домашнее задание было призвано продолжить воссоздание контекста проектной деятельности, а также идею переплетения уровней повествования: учащиеся подготовили мини-плакаты, на которых проиллюстрировали те или иные эпизоды из «Бежина луга», привели соответствующие цитаты, подходящие как к описанию изображённого ими на рисунке, так и к историям, рассказанным героями произведения.

С.А. Веселова, учитель русского языка и литературы

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER