Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Методическая разработка урока «Разговор  о  «Малой  Родине».


На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

Гражданско-патриотическое воспитание является в настоящее время приоритетным направлением образовательной политики государства.

Урок «Разговор о «Малой Родине» является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.

 

  Цели  проведения  урока «Разговор  о  «Малой  Родине».

1.Показать  обучающимся  неразрывную  связь,  единство  истории  своего  края,  района, города,  семьи, школы  с  жизнью  нашей  страны,  воспитать  детей  гражданами  своей  Родины, знающими и уважающими  свои  корни, культуру, традиции, обычаи  своей  родной  земли.

  2.Развивать  познавательные  интересы, интеллектуальные  и  творческие  способности  обучающихся,  стимулировать  стремление  знать  как  можно  больше  о  родном  крае.

   3.Научить  видеть  своё   место  в  решении  проблем  сегодня и  тех  вопросов,  которые  будут  стоять  перед  ними  в  будущем  (3 ступень обучения).

    4.Оказать  помощь  восьмиклассникам  в  формировании  готовности  к  сознательному, самостоятельному  осмыслению  своего  будущего, формированию  готовности  к  выбору  жизненного  пути.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения урока:музейный  урок;

Для  участия  в  урок приглашены работники МБУК «Минераловодский краеведческий музей» (директор Харьковская Л.А.

Основополагающими  документами,  определяющими  цели, задачи, направления  гражданского, патриотического  воспитания  молодежи  являются:

- Государственная  программа  «Патриотическое  воспитание граждан   Российской  Федерации  на  2011-2015 гг.»;

-Концепция  духовно - нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России;

-ФГОС  НОО  и  СОО.

 

Ожидаемые  результаты  проведения  урока  по  теме  «Разговор  о  «Малой  Родине».

1. Обучающиеся  знают: историю своего  города, района,  края, земляков, прославивших  родную  землю, ремесла  родного края.

2. Рождается  чувство  гордости  за свою «малую  Родину», уважение к представителям  старшего  поколения.

4.Проявляется  осознанное  желание  участвовать  в  полезной  для  своей «малой  Родины» деятельности.

5.Происходит  становление  и развитие  патриотически   направленной  личности.

 

Оформление:

Мультимедийная презентация (Знаменитые люди Минеральных Вод); Кавказские Минеральные Воды, видеоролик –Минеральные Воды – жемчужина Кавказа. рисунки (фотографии) учащихся.

Ход урока

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.                                                                                       

Учитель:Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми  (просмотр презентации Кавказские Минеральные Воды).

Учитель:Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

1.Родной мой город- Минеральные Воды.

.

Выступление учащихся и показ слайдов (просмотр видеоролика о г. Минеральные Воды)

О музеях г. Минеральные Воды

Выступление работника краеведческого музея г. Минеральные Воды сопровождается показом презентации.

Учитель: Минеральные Воды– это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, море, богатое рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ презентации «Знаменитые люди г. Минеральные Воды».

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш город.

Заключение.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в исследовательской работе по истории нашего города. С заданием вы справились достойно.

А сейчас для вас небольшая викторина о нашем родном городее.

Викторина для учащихся. (Составляется группами учащихся по исследованным вопросам).

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Используемая литература и интернет – ресурсы

1. Методические рекомендации  по проведению тематических уроков в общеобразовательных организациях, посвященных Году культуры в Российской Федерации, СКИРО ПК и ПРО, г. Ставрополь, 2014.

2.Теоретический и научно – методический журнал «Воспитание школьников»

№1 2013г. / Воспитание толерантности, стр. 57-65.

№2 2013г. / Разговор о Родине, стр. 12 – 14.

№4 Особенности преемственности воспитательной деятельности школы в условиях реализации ФГОС НОО и СОО, стр. 12-16.

№4 2013г. / Я гражданин, стр. 31-33.

№4 2013г. / Воспитание подрастающего поколения  - приоритет образования, стр. 68-70.

№6 2013г. / Проекты «Друг» и «Труд» как средство гражданско – патриотического воспитании, стр.52-54.

№6 2013г. / О патриотическом воспитании юношества в современных условиях, стр.55-69.

3.Методичсекие рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Хабаровский край, 2012г.,

 http://school32ussuri.ucoz.ru/uroki_semi_i_semejnykh_cennostej.doc

4.Календарь праздников, http://www.calend.ru/holidays

6.Камнева И.А. Классный час  «Моя малая родина» по авторской программе « Нравственные корни»,  http://kindergenii.rufor-teacher/moy-malay-rodina.htm

7. Википедия. Минеральные Воды. https://ru.wikipedia.org/wiki/

8.Видео о городе Минеральные Воды. http://www.smga.ru/video-mineralnye-vody.htm

 

 

Подготовила и провела Рыбинцева Людмила Ивановна.

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER