Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Начальное общее образования

 

Пояснительная записка

 

В настоящее время образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

На новом этапе развития Российской Федерации, при определении современного национального воспитательного идеала необходимо в полной мере учитывать:

§  преемственность современного национального воспитательного идеала по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых эпох;

§  духовно-нравственные ценности, определенные в соответствии с действующим российским законодательством;

§  внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией.

Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей является преумножение многонационального народа Российской Федерации в численности, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности, развитие национальной культуры.

Решение этой задачи способно обеспечить устойчивое и успешное развитие России.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников лежат базовые национальные ценности:

§  патриотизм

§  социальная солидарность

§  гражданственность

§  семья

§  труд и творчество

§  наука

§  традиционные российские религии

§  искусство и литература

§  природа

§  человечество

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту,  через  который   проходят  все  граждане России,  является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Программа воспитания и социализации обучающихся составлена на основании Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Программа воспитания и социализации обучающихся является основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два - три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

Следует скорректировать сложившееся в течение последних десятилетий понимание воспитания преимущественно как управления процессом развития и формирования личности через организацию разнообразной внеурочной деятельности. Современная воспитательная система - это уже не только приведенная в систему воспитательная работа, представленная набором технологий, разрабатываемых в основном в рамках дополнительного образования. Подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия к другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни.

 

Цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся

начальной школы

Понимание   современных   условий   и   особенностей   организации, воспитания     и     социализации   младших     школьников     позволяет конкретизировать содержание общих задач по основным направлениям воспитательной деятельности.

 

Цель: создание условий для реализации данной программы, обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направления образовательного процесса в начальной, школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

 

Задачи:

1)   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2)  Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3)   Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4)   Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5)  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6)   Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетическом идеале и ценностях.

 

Портрет выпускника 1 класса

ü Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога

ü Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в обращении с людьми

ü Дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах

ü Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки

ü Знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту в школе

ü Владеет доступными видами общественно-полезного труда

ü Владеет наглядно-образной памятью

 

Портрет выпускника 2 класса

ü Умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовывать

ü Владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности

ü Проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен

ü Выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года

ü Выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми

ü Трудолюбив, умеет правильно организовывать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий

ü Владеет словесно-логической памятью

 

Портрет выпускника 3 класса

ü Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание

ü Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству

ü Умеет контролировать свое поведение, различать различные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношений

ü Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь

ü Знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения

ü Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности

ü Умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление

 

Портрет выпускника 4  класса

ü Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им

ü Имеет первоначально отработанную произвольную память

ü Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей

ü Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи

ü Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих

ü Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением

ü Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе

ü Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам

ü Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой

 

 

 

Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации обучающихся начальной школы

Общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие;     честь;     достоинство;     любовь;     почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4.        Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.        Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.        Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

   

Новости  

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER