Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Рассмотрено на Педагогическом Совете№4

от 03.11.2016 года

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного

комитета

Н.М. Баранова

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

МБОУ СОШ№1

Малых А.В.

 

Положение

о социально-психологической службе

МБОУ СОШ№1 г. Минеральные Воды

 

1. Общие положения.

1.1. Социально – психологическая служба действует на основании Положения о социально-психологической службе МБОУ СОШ№1 г. Минеральные Воды (далее – Положение). Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы  образовательной деятельности МБОУ СОШ№1 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение). Служба является структурным подразделением Учреждения.

1.2. Деятельность социально-психологической службы (социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, социально-психологическое образование родителей) ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических  работников.

1.3. Основной целью службы является социально-психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

1.4. Сотрудники социально – психологической службы  осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением, планом действий гимназии.

1.5. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.

 

2. Основные виды деятельности социально – психологической службы Учреждения

2.1.  Школьная психодиагностика

         Эта работа ориентирована на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения.

Психодиагностические данные необходимы для:

-         составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса);

-         определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

-         выбора средств и форм социально-психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

2.2.  Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками

         Это вид деятельности обеспечивает целостное  воздействие на личность учащегося.

         Развивающая работа ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний.

         Психокоррекционная  работа ориентирована на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия, то есть на школьника с различными социально-психологическими проблемами, и направлена на их решение.

2.3. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов

         Социально-психологическое просвещение ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения и личностного развития. Консультирование школьников может иметь разное содержание:

-     оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;

-     обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

-     оказание социально-психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

В консультировании педагогов выделяется три направления работы:

1) консультирование педагогов-предметников и классных руководителей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;

2) психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных групп и параллелей;

3) социально-посредническая работа социально-психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родитель и др.

Социально-психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

-     организовать эффективный процесс предметного обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;

-     построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;

-     осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

Консультирование и просвещение родителей проводится с целью создания социально-психологических условий  для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, то есть создания ситуации сотрудничества и формирования ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

2.4. Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

 

3. Ответственность сотрудников социально-психологической службы

3.1. Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за:

-     точность психологического диагноза;

-     адекватность диагностических и коррекционных методов;

-     ход и результаты работы с учащимися;

-     обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3.2. Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации.

 

4. Обязанности и права сотрудников социально–психологической службы

4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

-     руководствоваться Уставом Учреждения, планом действий, кодексом психолога, настоящим Положением;

-     участвовать в работе методических семинаров, педсоветах гимназии, а также в работе проводимых вышестоящими организациями конференциях, семинарах, постоянно повышать свой профессиональный уровень;

-     отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией Учреждения;

-     рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах  своей профессиональной компетенции;

-     в решении вопросов исходить из интересов ребенка;

-     работать в контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

-     хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы.

4.2. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

-     посещать уроки, внеклассные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью ученика;

-     знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

-     проводить в гимназии групповые и индивидуальные психологические исследования по заданию администрации гимназии и вышестоящих органов;

-     выступать с обобщением опыта своей работы;

-     обращаться в случае необходимости через администрацию гимназии с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

-     ставить перед администрацией гимназии вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

 

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER