Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Рассмотрено на Педагогическом Совете

№6 от 24.05.2016 года

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного

комитета

Н.М. Баранова

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

МБОУ СОШ№1

Малых А.В.

 

 

Положение

о режиме рабочего времени педагогических работников

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе №1 г Минеральные Воды

 

1.Общие положения

1. Настоящее  положение о режиме  рабочего времени  и  времени  отдыха педагогических работников и соотношении учебной и другой педагогической работы (далее – Положение) устанавливает порядок  регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, соотношение учебной и другой педагогической работы   с учетом особенностей деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  средней общеобразовательной школе №1 г Минеральные Воды

2. Основанием для разработки настоящего Положения являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

3) Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ Часть 6 ст. 47 ;

4) Приказ  Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников  образовательных учреждений» от 27.03.2006г. № 69;

5) Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  «О  продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 24.12.2010г. № 2075;

6). Коллективный договор МБОУ СОШ№1 на 2015-2017 гг.

7). Устав МБОУ СОШ№1

 

3. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Школы, включающий предоставление выходных дней, определяется с  учетом режима деятельности  Школы   (пребывание  обучающихся  в  течение  определенного  времени,  сменность учебных  занятий  и  др.)  и  устанавливается  настоящим  Положением  о  режиме  рабочего  времени  и  времени  отдыха  педагогических  работников   МБОУ СОШ №1 г Минеральные Воды  и соотношении учебной и другой педагогической работы,  правилами внутреннего трудового распорядка Школы, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с  Трудовым кодексом  Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

 

2. Цель и задачи Положения о режиме рабочего времени педагогических работников

2.1. Данное положение  имеет целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·         создание условий для эффективной работы,

·         обеспечение безопасных условий и охраны труда,

·         регламентируют на основании действующего трудового законодательства основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания

 

3. Режим рабочего времени учителей в период учебного года

3.1.. Выполнение  педагогической  работы  учителями  характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение  другой  части  педагогической  работы  педагогическими  работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

3.2.. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую

работу,  определяется  в  астрономических  часах  и  включает  проводимые  уроки  (учебные занятия) (далее  –  учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе  «динамический час»  для обучающихся  1-го  класса. При этом количеству  часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых  указанными  работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная  продолжительность  учебных  занятий,  а  также  перерывов  (перемен)  между ними предусматривается уставом ,  локальным актом Школы  с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При  проведении  спаренных  учебных  занятий  неустановленные  перерывы  могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка Школы.

3.3. Другая  часть  педагогической  работы  работников,  ведущих  преподавательскую  работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству

часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом Школы, правилами внутреннего трудового распорядка  Школы, тарифно-квалификационными (квалификационными)  характеристиками,  и  регулируется  графиками  и  планами  работы,  в  т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

1) выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

2) организацию  и  проведение  методической,  диагностической  и  консультативной помощи родителям (законным  представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

3) время,  затрачиваемое  непосредственно  на  подготовку  к  работе  по  обучению  и воспитанию  обучающихся,  изучению  их  индивидуальных  способностей,  интересов  и

склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

4) периодические кратковременные дежурства в Школе  в период образовательного  процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками,  обеспечения  порядка  и  дисциплины  в  течение  учебного  времени,  в  том  числе  во время  перерывов  между  занятиями,  устанавливаемых  для  отдыха  обучающихся,  различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в  Школе  в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы Школы, режим  рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная   нагрузка  отсутствует.  В  дни  работы  к  дежурству  по  Школе  педагогические  работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

5) выполнением  дополнительно  возложенных  на  педагогических  работников  обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, методическими объединениями, организация дежурства  и др.).

3.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых  Школа осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых  графиками  и  планами  работы,  педагогический  работник  может  использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

3.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в

случаях, предусмотренных  приказом  Министерства образования и науки Российской Фе-дерации «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за

ставку заработной платы) педагогических работников»  от 24.12.2010г. № 2075,  определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется Школой.

3.6. Режим рабочего времени учителей первых классов определяется с учетом Сан-ПиН 2.4.2.2821-10,  предусматривающих в  первом полугодии «ступенчатый»  метод наращивания  учебной  нагрузки,  а  также  динамическую  паузу,  что  не  должно  отражаться  на объеме  учебной  нагрузки,  определение  которой  производится  один  раз  в  год  на  начало учебного года в соответствии с учебным планом.

 

 4. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за  ставку заработной платы) для педагогических  работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2.. Педагогическим  работникам  в  зависимости от  должности и  (или)  специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1) продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю:

педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

2) норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю:

учителям 1-9 классов, реализующих общеобразовательные программы;

3) норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю – учителям-логопедам, логопедам;

30 часов в неделю:

- воспитателям в группах продленного дня.

4.2.Продолжительность  рабочего  времени  педагогических  работников  включает преподавательскую  (учебную)  работу,  воспитательную,  а  также  другую  педагогическую работу,  предусмотренную  квалификационными  характеристиками  по  должностям  и  особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и  других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

4.3  За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических  работников  сверх  установленной  нормы  часов  за  ставку  заработной  платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

4.4. Учителям 1-4 классов, которым не может быть обеспечена  учебная нагрузка в объеме,  соответствующем  норме  часов  преподавательской  работы  за  ставку  заработной платы в неделю, при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, технологии  и физической культуры учителям-специалистам,  гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.

 

5.Разделение рабочего дня на части

5.1. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

5.2. При составлении расписаний учебных занятий Школа  обязана  исключить нерациональные  затраты  времени  педагогических  работников,  ведущих  преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым  учебным  занятием,  установленных  для  обучающихся,  воспитанников,  рабочим временем педагогических работников не являются.

5.3.  Допускается деление рабочего времени педагогического работника на части  в условиях  организации  внеурочной, внеклассной работы с учащимися и выполнения других обязанностей, расписанием занятий и личными планами педагогического работника.

 

6. Режим рабочего времени работников в каникулярный период

6.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся  Школы  и  не  совпадающих   с  ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее  –  каникулярный период), являются для них рабочим временем.

6.2.В  каникулярный  период  педагогические  работники осуществляют  педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул  , с сохранением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с  медицинским  заключением,  в  каникулярный  период  привлекаются  к  педагогической

(методической,  организационной)  работе  с  учетом  количества  часов  индивидуального

обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

6.3.. Режим  рабочего  времени  педагогических  работников,  принятых  на  работу  во  время летних каникул обучающихся определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения  других  должностных обязаннотей.

6.4. Режим  рабочего  времени  учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой  должности.  Указанные  работники  в  установленном  законодательством  порядке  могут  привлекаться  для  выполнения  хозяйственных  работ,  не  требующих  специальных знаний.

6.5. Режим рабочего времени всех работников Школы в каникулярный период регулируется локальными актами Школы и графиками работ с указанием их характера.

 

7.Режим рабочего времени работников в период отмены для обучающихся, учебных

занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

7.1. Периоды  отмены  учебных  занятий  (образовательного  процесса)  для  обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников Школы.

7.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по  Школе  по санитарно-эпидемиологическим, климатическим  и  другим  основаниям  учителя  и  другие  педагогические  работники  привлекаются  к  учебно-воспитательной, методической, организационной  и другой  работе.

 

8.Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей  недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка Школы  с учетом:

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательных отношений  в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
  • подготовки  к  индивидуальной  и  групповой  консультативной  работе,  обработки,
  • анализа  и  обобщения  полученных  результатов,  заполнения  отчетной  документации,  а также  повышения  своей  квалификации. 

Выполнение  указанной  работы  педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в Школе, так и за его пределами.

8.2.Режим  рабочего  времени  социального  педагога,  педагога-организатора  в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка Школы   с учетом  выполнения индивидуальной и групповой работы с  участниками  образовательных  отношений,  режима  дня  Школы,  Плана  мероприятий  и расписания занятий на определённый период.

8.3.Режим работы директора школы, его  заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью Школы.

8.4. Перерывы для отдыха и приёма пищи  педагогических и других работников могут устанавливаться продолжительностью от получаса до двух часов ежедневно. 

 

9. Режим методического дня

9.1. В методический день (в случае возможности его предоставления) педагогические работники занимаются самообразованием:

-        изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;

-        работой по тематическому планированию по проблеме учреждения;

-        овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям;

-        изучением передового педагогического опыта;

-        знакомством с новинками научно-педагогической литературы;

-        разработкой методических материалов по своему предмету, а также по внеклассной работе;

-        разработкой  индивидуальных планов для обучающихся;

-        участвуют в работе проводимых районных и региональных  семинаров.

9.2. Педагогические работники учреждения представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе примерный план разработки методических материалов и предполагаемые результаты по темам самообразования.

9.3. Обязанности учителя-предметника в методический день:

-        присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных, заранее запланированных мероприятий в учреждении и вне его;

-        при необходимости заменять болеющих учителей;

-        быть на дежурстве в учреждении вместе со своим классом.

 

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER