Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Приложение к приказу
№ _20-од_от 01 февраля 2018

 

Положение

о проведении  промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

 

1.      Общие положения

1.1.                   Настоящее Положение разработано в соответствиис документами:

·         федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·         порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

·         федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

·         федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;

·         федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

·         приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации";

·         приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

1.2.Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом МБОУ CОШ № 1 г. Минеральные Воды (далее - Учреждения), регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихсяи текущего контроля их успеваемости. 

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.Проведениетекущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартаминачального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

1.6. Текущий контроль и промежуточная аттестацияобучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы являются обязательными.

1.8. Процедура текущего и итогового контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.

 

2.      Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиямФГОС;

-проведения учащимся самооценки, оценкиего работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

2.2.Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется по пятибалльной  системе. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы, сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий). Процентное соотношение объема выполнения работы на 2, 3, 4 или 5 баллов  определяется учителем самостоятельно и доводится до сведения каждого обучающегося персонально перед выполнением работы.

2.5. Текущие оценки учащимся 2-11 классов за задания, выполняемые при изучении новой темы, выставляются по желанию учащихся, так как они ещё овладевают новыми знаниями и имеют право на ошибку.

2.6. За тематические проверочные работы оценки выставляются обязательно. В электронном журнале значимость результата контрольной работы отмечается  коэффициентом 1,5 (очень высокий), проверочных, практических, лабораторных, самостоятельных работ – 1, 25 (высокий).

2.7. Метапредметные диагностические работы в 1-7 классах,составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий, оцениваются по трем уровням успешности:

1. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе).Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки -«хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

2. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

3. Максимальный уровень (необязательный) -решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка -«превосходно».

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по 5-балльной шкале.

2.8.Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся  в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.9.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.10. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, электронных журналах.

2.11.Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.12. Педагогические работники Учреждения доводят до сведения родителей (законных представителей)сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения дневников, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.      Содержание, оценивание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1.Целями проведенияпромежуточной аттестации в Учрежденииявляются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2.Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3.Промежуточная аттестация является объектом административного контроля, по результатам которого необъективно выставленные оценки исправляются.

3.4. В случае несогласия учащегося и его родителей с выставленной оценкой, за четверть или полугодие, эта оценка может быть пересмотренана основании их письменного заявления. Для определения соответствия выставленной оценки фактическому уровню знаний приказом директора создается комиссия по проведению промежуточной аттестации из трех педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию по данному направлению.Комиссия в присутствии родителей проводит аттестацию обучающегося по образовательной программе четверти или полугодия, оценка по которым пересматривается. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.5. Формыпромежуточной аттестации на каждый учебный год принимаются педагогическим советом.

3.6.  Формы промежуточной аттестации в 2017/2018 учебном году

уровень

Начальное общее образование

предметы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Проверочная работа

Комбинированная контрольная работа

Литературное чтение

 

Комбинированная контрольная работа

Английский язык/немецкий

 

Тестирование

Математика

Проверочная работа

Контрольная работа

Окружающий мир

 

Тестирование

ВПР

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

По текущим оценкам

Музыка

 

По текущим оценкам

Изобразительное искусство

 

По текущим оценкам

Технология (труд)

 

По текущим оценкам

Физическая культура

Зачет (сдача нормативов, для освобожденных учащихся тест)

 

уровень

Основное общее образование

предметы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

Контрольный диктант

Литература

Тестирование

Иностранный  язык

Тестирование

Математика

Контрольная работа

 

 

 

Алгебра

 

 

Комбинированное тестирование

Тестирование в формате ОГЭ

Тестирование в формате ОГЭ

Геометрия

 

 

Информатика (и ИКТ)

Тестирование

Контрольная работа

Тестовая  работа

История

ВПР

ВПР

Комбинированное тестирование

Обществознание

Тестирование

ВПР

География

Тестирование

ВПР

Тестирование

Биология

ВПР

ВПР

Тестирование

Физика

 

 

Контрольная работа

Химия

 

 

 

Диагностическая контрольная работа

Музыка

По текущим оценкам

 

Изобразительное искусство

По текущим оценкам

 

 

Мировая художественная культура

 

 

 

 

Тестирование

Технология

По текущим оценкам

Выбор профессии

 

 

 

 

По текущим оценкам

Физическая культура

Зачет, ГТО (сдача нормативов, для освобожденных учащихся – тест)

Основы безопасности жизнедеятельности

По текущим оценкам

Живая этика

 

Зачет

 

 

 

Современная Россия на рубеже ХХ – начала ХХI века

 

 

 

 

Комбинированный зачет

Конституционное право

                   

 

уровень

Среднее общее образование

Предметы

10 социально-

экономический

11 социально- экономический

Русский язык

Сочинение

Тестирование в формате ЕГЭ

Литература

Тестирование

Иностранный  язык

Тестирование

По текущим оценкам

Алгебра и начала анализа

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Репетиционное тестирование в формате ЕГЭ

Геометрия

Информатика и ИКТ

Тестирование

По текущим оценкам

История

Тестирование

Обществознание

Тестирование

Право

Комбинированное тестирование

Экономика

География

Тестирование

Биология

Тестирование

Физика

Контрольная работа

По текущим оценкам

Астрономия

 

По текущим оценкам

Химия

Контрольная работа

По текущим оценкам

Физическая культура

Зачет, ГТО (сдача нормативов, для освобожденных учащихся – тест)

Основы безопасности жизнедеятельности

По текущим оценкам

 

 

3.7. График проведения промежуточной аттестации доводится до сведения участников образовательного процесса за неделю до начала промежуточной аттестации.

3.8. Индивидуальные сроки и порядок проведения промежуточной аттестации могут быть установленыУчреждением для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

·         выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

·         выезжающих на лечение или по семейным обстоятельствам;

·         обучающихся по индивидуальному учебному плану;

 

3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Учреждения.

 

4.      Порядок выставления четвертных (полугодовых) оценок.

4.1.  За четверть может быть аттестован обучающийся, получивший 3 и более текущих оценок по предмету, изучавшемуся по 1 часу в неделю, 6 и более текущих оценок по предмету, изучавшемуся 2 и более часов в неделю, и выполнившему более половины контрольных, практических, лабораторных и других письменных работ, предусмотренных образовательной программой.

4.2.   Если обучающийся пропустил 70% учебных занятий, не выполнил более половины контрольных, практических, лабораторных и других письменных работ, предусмотренных образовательной программой, то по итогам четверти (полугодия) обучающемуся по предмету (предметам) выставляется «н/а» (не аттестован). Вэтом случае обучающийся обязан выполнить все работы и пройти промежуточную аттестацию по этому предмету в дополнительные сроки, которые определяются Учреждением на основании календарного учебного графика и заявления родителей (законных представителей).

4.3.  За 2 недели до окончания четверти (полугодия) учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных оценках. 

4.4  Четвертные, годовые отметки должны быть выставлены в соответствии с приказом об окончании четверти (года). 

4.5  При выставлении четвертных, полугодовых оценок учитываются результаты контрольных, проверочных, административных работ. Соответствующая оценка за четверть (год) выставляется, если обучающийся показал следующие результаты:

 

Средний балл по контрольным, практическим, лабораторным, административным работам

Средний балл по всем текущим оценкам

Текущие оценки

Оценка за четверть (полугодие)

Не менее 4,5

Не менее 4,6

Преобладают «5», отсутствуют «2»

5 (отлично)

Не менее 3,5

3,6-4,5

Преобладают «4» и «5»

4 (хорошо)

Не менее 2,5

2,6-3,5

Преобладают «3» и «4»

3 (удовлетворительно)

Меньше 2,5

Меньше 2,6

Преобладают «2»

2 (неудовлетворительно)

Если значение среднего арифметического текущих оценок находится в интервалах от 3,5 до 3,6 или от 4,5 до 4,6 (например, 3,57 или 4,52), то оно округляется до десятых в соответствии с правилами математического округления.

 

5. Порядок итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана

5.1. Под итоговым  оцениванием понимается выставление обучающемуся балльного результата за каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана   при наличии всех четвертных (полугодовых) результатов.

5.2. Итоговая оценка за ступень начальной школы(решение о переводе на следующую ступень образования)выставляетсяна основе всех положительных результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

5.3. Годовая оценка по предмету во 2 – 9 классах определяется на основании четвертных отметок. При выставлении годовых отметок по предмету учитель руководствуется следующими критериями:

 

I

II

III

IV

год

 

I

II

III

IV

год

 

I

II

III

IV

год

 

I

II

III

IV

год

5

5

5

5

5

 

5

4

4

4

4

 

4

4

3

3

3

 

2

2

2

2

2

4

5

5

5

5

 

4

5

4

4

4

 

4

3

4

3

3

 

2

2

2

3

2

5

4

5

5

5

 

4

4

5

4

4

 

3

4

4

3

3

 

2

2

3

2

2

5

5

4

5

5

 

4

4

4

5

4

 

3

3

3

4

3

 

2

3

2

2

2

5

5

5

4

5

 

4

4

4

4

4

 

4

3

3

3

3

 

3

2

2

2

2

4

4

5

5

5

 

4

5

5

4

4

 

3

4

3

3

3

 

3

3

2

2

2

4

5

4

5

5

 

5

5

4

4

4

 

3

3

4

3

3

 

3

2

3

2

2

5

4

4

5

5

 

3

4

4

4

4

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

Нет   троек

 

 

4

3

4

4

4

 

2

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

3

4

4

 

3

2

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

4

4

4

 

3

3

2

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

3

4

4

 

3

3

3

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3

3

4

4

 

2

2

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет двоек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.4. Годовая оценка по предмету в 10-11 классах определяется на основании полугодовых оценок. При выставлении годовых отметок по предмету учитель руководствуется следующими критериями:

I

II

год

 

I

II

год

 

I

II

год

 

I

II

год

5

5

5

 

5

4

4

 

4

3

3

 

3

2

2

4

5

5

 

4

4

4

 

3

3

3

 

2

2

2

 

 

 

 

3

4

4

 

2

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

6.1.Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации.

6.2.Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.

7.      Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации

7.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

7.3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

7.4.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

7.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

7.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

7.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER