Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Меню  

   

Рассмотрено на Педагогическом Совете№4

от 03.11.2016 года

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного

комитета

Н.М. Баранова

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

МБОУ СОШ№1

Малых А.В.

 

 

Положение

о проведении  промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ СОШ№1  г. Минеральные Воды

 

1.      Общие положения

 

1.1.                   Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с документами:

·         федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·         порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

·         федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

·         федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;

·         федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

·         приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации";

·         приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом МБОУ СОШ№1  г. Минеральные Воды (далее - Учреждения), регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.  

Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, четверти).

1.6. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных  промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

1.7. Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется со 2 по 11 классы.

1.8. Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля в 1-4 классах предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.

 

2.      Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется по пятибалльной  системе. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы, сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий). Процентное соотношение объема выполнения работы на 2, 3, 4 или 5 баллов  определяется учителем самостоятельно и доводится до сведения каждого обучающегося персонально перед выполнением работы.

2.5. Текущие оценки учащимся 2-11 классов за задания, выполняемые при изучении новой темы, выставляются по желанию учащихся, так как они ещё овладевают новыми знаниями и имеют право на ошибку.

2.6. За тематические проверочные работы оценки выставляются обязательно.

2.7. Метапредметные диагностические работы в 1-4 классах  проводятся и оцениваются не менее 2-3 раз в год.

Метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий, оцениваются по трем уровням успешности:

1. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе).Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки -«хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

2. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

3. Максимальный уровень (необязательный) -решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка -«превосходно».

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по 5-балльной шкале.

2.8. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется  по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся  в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.9. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.10. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, электронных журналах.

2.11. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.12. Педагогические работники Учреждения доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения дневников, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

 

3.      Содержание, оценивание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации в Учреждении являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Формы промежуточной аттестации предусматриваются образовательной программой:

- письменная проверка– письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.

3.4. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов учебного плана   соответствующей основной образовательной программы осуществляется по пятибалльной системе:

¾     «2» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие)  не превышает 2,4 балла; 

¾    «3» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие) составляет 2,5 -3,4 балла; 

¾    «4» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие) составляет 3,5-4,4 балла; 

¾    «5» баллов выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие) не  ниже 4,5 баллов.

3.5. По итогам четверти (полугодия) обучающемуся выставляется «н/а» (не аттестован), если он пропустил 80% учебных занятий и не может предъявить к оцениванию  самостоятельно выполненные работы.

3.6. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены гимназией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

-выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

        -отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Учреждения.

4.       Итоговая промежуточная аттестация.

4.1. По окончании учебного года освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом Учреждения:

Класс

Форма аттестации

2

Годовые контрольные работы: 

диктант с грамматическим заданием по русскому языку,

 работа по математике

3

Годовые контрольные работы:

диктант с грамматическим заданием по русскому языку,

 работа по математике

4*

Годовые контрольные работы:

диктант с грамматическим заданием по русскому языку,

работа по математике ,

тест по окружающему миру

5*

Годовые контрольные работы:

диктант с грамматическим заданием по русскому языку, работа по математике

6

Годовые контрольные работы:

диктант с грамматическим заданием по русскому языку, работа по математике

7

Годовые контрольные работы:

диктант с грамматическим заданием по русскому языку, работа по математике

8

Годовые контрольные работы:

диктант с грамматическим заданием по русскому языку, работа по математике

9*

Годовые контрольные работы:

 работа по математике по материалам ОГЭ

- сжатое изложение  по русскому языку;

- письменная работа по выбору ученика (по профилю выбранному в рамках ОГЭ)

10

Гуманитарно-экономический

Годовые контрольные работы:

диктант с грамматическим заданием по русскому языку,

 работа по математике, письменная работа по выбору ученика (по профилю)

11

Итоговое сочинение (изложение) по литературе

Годовые контрольные работы:

 работа по математике по материалам ЕГЭ

- контрольное сочинение (по заданному тексту)  по русскому языку;

- контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (по преметам выбранным в рамках ЕГЭ)

*-учитываются также результаты ВПР и РПР по предметам

 

 

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

4.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.9. Промежуточная аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов проводится без сокращения учебного процесса не ранее, чем за  10 дней до проведения педагогического совета по допуску обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

4.10. Промежуточная аттестация обучающихся переводных классов проводится без сокращения учебного процесса не ранее, чем за  10 дней до проведения педагогического совета по переводу обучающихся в следующий класс.

4.11. Проведение промежуточной аттестации фиксируется в классных журналах соответствующими записями. Оценки выставляются в журнал и учитываются при выставлении оценки за четвертую четверть обучающимся 2-9 классов, за второе полугодие обучающимся 10-11 классов. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.

4.12. Обучающиеся 9-х и 11-х классов, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации.

4.13. Аттестационные материалы разрабатываются  руководителями методических объединений предметных областей и утверждаются Методическим советом Учреждения.

4.14. При составлении графика проведения промежуточной аттестации предусматривается следующее:

·         В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.

·         Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно расписанию занятий.

·         Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее двух дней, исключая выходные.

5.       Обеспечение прав участников образовательного процесса

5.1 Обучающиеся, обучающиеся по состоянию здоровья индивидуально на дому, принимают участие в промежуточной аттестации на добровольной основе.

5.2 Победители и призёры краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников автоматически получают оценку «отлично» на промежуточной аттестации по соответствующему предмету.

5.3 График проведения промежуточной аттестации доводится до сведения участников образовательного процесса за 2 недели до начала промежуточной аттестации.

6. Порядок итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана

6.1.Под итоговым  оцениванием понимается выставление обучающемуся балльного результата за каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана   при наличии всех четвертных (полугодовых) результатов.

6.2.Итоговое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному предмету в образовательном учреждении осуществляется по пятибалльной системе:

¾     «2» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодовых) оценок обучающегося по предмету не превышает 2,4 балла; 

¾    «3» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодовых) оценок обучающегося по предмету составляет 2,5 - 3,4 балла; 

¾    «4» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодовых) оценок обучающегося составляет 3,5-4,4 балла; 

¾    «5» баллов выставляется, если средний балл четвертных (полугодовых) оценок обучающегося по предмету не ниже 4,5 баллов.

6.3.  Итоговая оценка за ступень начальной школы(решение о переводе на следующую ступень образования)выставляетсяна основе всех положительных результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

7.      Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

7.1. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации.

7.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. 

   

Доп. Меню  

   

Ссылки  

   
© 2018 МБОУ СОШ №1. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER